Маха (ya_maxa) wrote,
ya_maxa

Шотландия 2014. ч. 3 Эдинбург

Альбом: 201408 Scotland

Сегодняшняя часть моего рассказа будет сопровождаться кильтами и волынками. Когда я ехала, я очень волновалась - а вдруг я их не увижу! не волнуйтесь. Они в Эдинбурге есть и их там много. В Эдинбурге у нас было запланировано 2 ночи, и соответвенно вечер и утро, граничащие с ними. Так как мы приехали довольно поздно все уже было закрыто и мы смогли только поужинать и пойти спать. Осмотр города остался на утро.

так как планов было громадье я заранее купила билеты на основные достопримечательности, двух этажный автобус и билеты на military tattoo. И сразу после завтрака (после английских просто никакого) мы пошли их забирать

Эдинбург нам сразу показался каким-то сказочным и мрачным. Прям вспомнились сказки Андерсена и Гофмана. Не знаю почему, но мне кажется их действие проходило именно в таких местах.

По дороге нам попался вот такой аттракцион-ужастик.
Альбом: 201408 Scotland

Я его тоже заранее уже хотела посетить, поэтому решили сразу зайти чтобы не возвращаться.
Ну не скажу чтобы прям восторг-восторг и страшно-страшно. честно говоря все что из него запомнилось это последний аттракцион где в темноте резко опускают сиденье. Они это делают достаточно неожиданно чтобы правда перехватило дух. А вообще в Испании в Порте Авентура на хэлоуин ряженные страшнее бегают. Хоть и днем и по улице. Так что стоит идти только если совсем делать нечего.
Потом мы забрали билеты и поехали на экскурсионном автобусе на яхту Британия - бывшую яхту английской королевы.
Альбом: 201408 Scotland

По дороге бросилось в глаза как ломают дом сразу смывая пыль. Реально никакой грязи вокруг, очень аккуратно. Прикольный способ

Несмотря на примерно вот такую загрузку улиц

Ехали как-то безумно долго
Но наконец-то приехали
Альбом: 201408 Scotland

Вход на яхту через торговый центр. Сначала вручают аудиогид (русский есть), потом идешь по коридору с фотографиями королевской семьи. Елизавета красивая в молодости!

хотя сейчас для своих лет тоже очень даже, а уже потом поднимаешься на яхту. Ну тут рассказывать нечего просто чуть-чуть фоток.

Пока ходили проголодались и решили тут же в торговом центре и пообедать, любуясь нахохлившейся чайкой
Альбом: 201408 Scotland

Следующей точкой нашего маршрута должен был стать дворец Холируд, но пока мы ждали экскурсионный автобус, пока он медленно катился по Эдинбургу... В общем у дворца мы оказались где-то в 15:45 и нас не пустили, так как все. Дворец работает до 17:00, а в 15:30 пускать прекращают. И сколько я не умоляла что мы быстренько и одним глазочком и до 17:00 нас уже не будет - ничего! Смогли мы полюбоваться только воротами и английским фарфором в сувенирном магазине.

Но надо было что-то делать. Фестиваль военных оркестров только в 20:00. Значит надо найти достопримечательность на которую пускают независимо от времени. И она оказалась совсем рядом - Трон Артура
Если кто-то думает что трон Артура - это какой-то особенный стул, вы так больше не думайте. Это холм с которого открывается красивый вид на Эдинбург. На него мы и полезли. Вернее пошли по специально для этого предназначенной тропинке.

Туристов там много и даже знаки есть, вот например:

Ну и, конечно, самое главное - Вид

Ну ладно, на холм мы поднялись, опустились но что дальше? времени-то еще много.
Решили пройтись пешком по "Золотой миле", идущей прямиком до Эдинбургского замка, и пошоппиться в сувенирных магазинах
Альбом: 201408 Scotland

Почти каждый магазин там обещает кашемир и кильты

Не или рождественские украшения

Да, забыла сказать, в августе кроме фестиваля военных оркестров в Эдинбурге еще фестиваль уличных искусств, поэтому чем мы ближе подходили к Эдинбургскому замку, тем больше людей выступало в различных жанрах.
Альбом: 201408 Scotland

Ну или просто колоритно позировало

Несмотря на то, что до начала парада было больше часа, народ уже начал собираться. Идея сидеть на тротуаре нас не привлекала и мы решили посидеть в ресторанчике поблизости и поужинать. Наивные! там все было занято. Но пройдять по окрестностям минут 15 один столик мы таки нашли. Наелись морепродуктов,

Отдохнули
Альбом: 201408 Scotland

И пошли смотреть фестиваль.
Ну что я могу про него сказать - если будете в августе в Эдинбурге, обязательно сходите не пожалеете! я теперь еще хочу на Спасскую башню в Москве сходить но 2 года ее пропускаю.
Перед началом фестиваля участники не прочь сфотографироваться. Эти ребята с Мальты (кажется)
Альбом: 201408 Scotland

А сам фестиваль начался с предложения :-)

вот даже видео на youtube
А потом начались выступления. На каждое из них было свое лазерное Шоу

Большая часть выступающих - волынщики в разных концов света, но были и такие ребята ( они нам больше всех понравились, они не знаю сколько раз они перед выступлением репетировали, но их так перло от процесса)

Вот такие:

И даже вот такие

А вот этот коллектив просто волшебно играл на скрипках
Альбом: 201408 Scotland

В-общем словами это описать нельзя. Будет возможность, обязательно сходите. А я постараюсь не пропустить Спасскую башню в сентябре, чтобы сравнить.
Назад в отель мы поехали вот на таком местном транспорте

Вот так день и закончился. Хорошо, но мало. Поэтому пришлось менять планы на 2 день. Если изначально кроме Эдинбургского замка мы ничего смотреть не планировали, то теперь туда пришлось вместить еще и королевский дворец, куда нас не пустили. А в 11 у нас выселение из гостиницы. Таким образом мы решили идти в замок с самого утра.

По пустому Эдинбургу

В 9 мы были там, но он только с 10 :-) Но прям радом с ним с 9 работала Камера Обскурба. Туда мы и пошли любоваться оптическими иллюзиями

Ну и опять полюбовались на Эдинбург сверху

К 10 утра мы уже стояли у входа в Эдинбургский замок. Все было рассчитано - 45 минут там, 15 чтобы добежать до гостиницы и выселиться из номера. Хорошо к купленным заранее билетам прилагался проход без очереди. Иначе нам бы это не удалось.

Даже мороженое купить успели

Сфотографироваться с волынщиком

и посмотреть на очередных уличных артистов

разной степени артистичности

В гостиницу за вещами

И во дворец

там мы познакомились с китаянкойона нас фотографировала - в результате редкий случай - много фотографий, где мы с ребенкой вместе.

На замке наш план минимум знакомства с Эдинбургом был реализован и мы поехали на край света, а именно на Скай.